Часто задаваемые вопросы по частотным преобразователям.

❓ Что такое частотный преобразователь?

Частотный Преобразователь - это электронное оборудование, предназначенное для плавного изменения частоты тока.

❓ Где применяется частотный преобразователь?

✅ Частотный преобразователь применяется для плавной регулировки частоты вращения асинхронного двигателя. Так, как скорость вращения асинхронного электродвигателя зависит от частоты тока, то при плавном изменении частоты плавно меняется скорость вращения.

❓ Как выбрать частотный преобразователь?

✅ Преобразователь частоты (частотник) выбирается по большей из двух величин подключаемого электродвигателя- мощности и потребляемого тока. Если электродвигатель работает в тяжело нагруженном режиме, рекомендуется выбирать частотник на одну ступень выше.

❓ Какие преимущества использования преобразователя частоты?

✅ Основные преимущества:
  • Разгон и торможение двигателя происходят плавно, что предотвращает ударные перегрузки и увеличивает срок службы оборудования.
  • По сравнению с механическими вариаторами скорости, частотные преобразователи дешевле и имеют больший диапазон регулирования скорости.
  • Экономия электроэнергии вследствии оптимального распределения нагрузки в зависимости от внешних факторов.

❓ Какие отличия между трехфазными и однофазными частотными преобразователями?

✅ Трехфазный частотный преобразователь подключается к трехфазной сети 380В и на выходе выдает три фазы напряжением 380 В. Однофазный преобразователь подключается к однофазной сети 220В и на выходе выдает три фазы напряжением 220В

❓ Какой электродвигатель нужно подключать к частотному преобразователю?

✅ Нужно подключать трехфазный асинхронный электродвигатель. Но при работе на низкой частоте тока (ниже 30 Гц), электродвигатель может перегреваться. Вентилятор соединен с ротором двигателя и при понижении частоты вращения его охлаждающая способность снижается. Для предотвращения перегрева необходимо использовать специальные электродвигатели с независимым контуром охлаждения или устанавить дополнительный внешний вентилятор.

❓ Для чего нужен тормозной резистор для частотного преобразователя?

✅ При резком торможении электродвигатель работает, как генератор и тормозной резистор нужен для поглощения выделенной энергии. Значение сопротивления тормозного резистора указано в паспорте частотного преобразователя.

❓ Можно ли подключить два электродвигателя к одному частотнику?

✅ Да, можно подключить два электродвигателя суммарной мощностью не более номинальной мощности частотного преобразователя.